Чистая прибыль Acer в первом квартале сократилась на 72,1% до $11,2 млн
25 апреля 2012 года

Чистая прибыль компании Acer, крупного тайваньского производителя ПК и мобильных устройств, в первом квартале 2012 года сократилась относительно результатов первого квартала предыдущего года на 72,1%, до 11,2 миллиона долларов, сообщила в среду компания.

Вместе с прибылью в первом квартале на 11,4%, до 3,8 миллиарда долларов, сократилась выручка Acer, однако в компании результаты называют ожидаемыми и отмечают позитивные моменты.

"Финансовые результаты первого квартала соответствуют ожиданиям. Согласно данным аналитической компании Gartner Dataquest, c четвертого квартала минувшего года к первому кварталу текущего года доля мирового рынка, занятая Acer, возросла с 10,1% до 10,9%. Кроме того, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) за тот же период доля компании выросла с 11,1% до 13,5%", - говорится в сообщении.

В течение всего 2011 года компания Acer испытывала трудности - в частности, на ней сказалось снижение спроса на нетбуки, которые постепенно вытесняются с рынка под давлением более модных планшетных ПК, а также неспособность компании представить конкурентоспособную линейку смартфонов и планшетов, которая могла бы компенсировать потери от падения спроса на нетбуки. Кроме того, весной 2011 года компанию покинул Джанфранко Лянчи, до того несколько лет занимавший пост генерального директора Acer. С периодом руководства Лянчи эксперты обычно связывают время больших успехов компании, в особенности на европейском рынке. Покинув Acer, Лянчи перешел в Lenovo - компанию, которая является одним из ключевых конкурентов Acer.

В апреле стало известно, что примеру Лянчи последовал Глеб Мишин, ранее занимавший пост вице-президента Acer по региону EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) и под руководством которого Acer сумела добиться лидирующих позиций сначала на российском, а потом и на других рынках региона.

И хотя вот уже несколько кварталов Acer преследуют неудачи разного рода, компания остается в пятерке ключевых мировых производителей ПК. По итогам 2011 года она заняла четвертое место после HP, Lenovo и Dell, поставив на рынок 39,4 миллиона ПК, и заняв 11,2% его объема.