Более 330 млн руб штрафов за плохое состояние дорог взыскано в Москве за 3,5 месяца
5 апреля 2012 года

Более 330 миллионов рублей штрафов выписано недобросовестным подрядчикам в Москве со времени начала работы портала "Дороги Москвы", сообщает в четверг редакция портала.

Портал www.doroga.mos.ru был запущен 16 декабря 2011 году в рамках большой работы по решению транспортных проблем, которая началась по инициативе мэра столицы Сергея Собянина. Через этот ресурс любой активный житель столицы может принять участие в улучшении состояния дорог города. Отправить обращение или комментарий москвичи могут и через специальное приложение на мобильном телефоне.

"В период с 16 декабря 2011 года по 2 апреля 2012 года достигнуты следующие финансовые результаты: за неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети города Москвы были применены штрафные санкции в отношении обслуживающих организаций в размере 334 миллиона рублей, из которых 7,9 миллиона рублей - по результатам обращений жителей", - говорится в сообщении.

Всего за этот период на портале побывало более 40 тысяч уникальных посетителей, 10,5 тысяч из них скачали приложение "Мобильная приемная" и отправили на сайт более 9 тысяч обращений. Посетители оценили состояние улиц города более 50 тысяч раз.

Согласно результатам социологического исследования о работе портала doroga.mos.ru, которое проводилось в период с 26 марта по 1 апреля 2012 года и в котором приняли участие 1,6 тысячи москвичей, 92,5% опрошенных считают, что портал необходим, 67,38% хотят и будут пользоваться порталом, 36,63% положительно оценивают работу портала.

При этом 29,75% респондентов готовы обращаться на портал по поводу плохих дорог, 21,25% будут обращаться к сервису в случае неудобно организованного движения, 14,69% - если увидят неработающий светофор, 7,94% - в случае плохой освещенности улиц.

Жители города, в частности, оставляли комментарии о необходимости выделения отдельных полос для общественного транспорта, неудовлетворительного качества дорожного покрытия, недостатка пешеходных переходов и "лежачих полицейских" около детских учреждений, по вопросам выбоин и неровностей на дорогах, из-за которых появляются лужи на проезжей части и во дворах.

"Большинство опрошенных жителей столицы рассматривают портал doroga.mos.ru как необходимый сервис, который поможет решить многие проблемы города. Более того, большинство опрошенных планируют активно пользоваться порталом и помогать поддерживать достойное состояние дорог и улиц города Москвы", - отмечается в сообщении.

Для удобства пользования ресурсом можно скачать приложение "Мобильная приемная" для iPhone, iPod touch, iPad и Android. В ближайшее время будут запущены приложения для других платформ. Благодаря этому каждый москвич, увидев яму на дороге, неработающий светофор или разбитый фонарь, может с помощью своего телефона написать обращение с замечаниями.

Как поясняется в сообщении, после того как служба модерации портала передает информацию от жителей в департамент ЖКХиБ Москвы или ГКУ "Центр организации дорожного движения", эти службы связываются с подрядными организациями, которых в городе более 80-ти. Подрядные организации в кратчайший срок должны принять меры для устранения проблемы, описанной в обращении. Это может быть яма на дороге, неработающий светофор, неубранный снег и другое. По фактам грубых нарушений Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы проводит проверку обслуживающих организаций и принимает решение о наложении штрафных санкций за невыполнение работ должным образом.