Facebook подозревается в нарушении копирайта при запуске Timeline
1 октября 2011 года
Небольшая чикагская компания Timelines.com подала иск против Facebook, в котором обвиняет крупнейшую в мире соцсеть в нарушении своих прав на торговую марку и в фактическом вытеснении с рынка своего бизнеса, пишет TechCrunch, в распоряжении которого оказалась копия искового заявления.
Новый формат пользовательских профилей Timeline, который позволяет представлять материалы, публикуемые пользователем в хронологическом порядке, Facebook представила на конференции для разработчиков f8 на прошлой неделе. Ключевым элементом нового интерфейса стала временная шкала (timeline), позволяющая прокручивать пользовательский профиль от месяца к месяцу и добавлять записи о прошлом.
Истец - сайт Timelines.com - позволяет создать информационную статью о событии либо истории - например, Второй мировой войне либо истории развития компании Apple. Пользователь может добавить к ней релевантные ссылки, фотографии и видеоролики, после чего поделиться с друзьями. Компания работает на рынке около пяти лет.
"Facebook объявила о намерении и начала использовать зарегистрированную нами торговую марку Timelines для продвижения своего нового продукта. Учитывая размеры и охват Facebook, ее действия могут либо вытеснить нашу компанию с рынка, либо ввести пользователей в заблуждение, что Timelines.com аффилирован с Facebook", - говорится в иске. Компания просит суд приостановить продвижение новой функции Facebook.
Истец заявляет, что Facebook прекратила поддержку публичной страницы Timelines.com в пользу собственного продукта, а также начала переадресацию пользователей соцсети со страницы Timelines.com на информационную страницу о Timeline. Однако попытка корреспондента зайти на страницу сервиса оказалась успешной, и переадресации не произошло.
Facebook не прокомментировала TechCrunch иск со стороны Timelines.com. Как отмечает издание PaidContent, социальная сеть может попытаться доказать, что понятие Timeline (временная шкала) - общеупотребительное и не относится к конкретному коммерческому продукту. Похожий прецедент ранее возник на IT-рынке с понятием App Store (магазин приложений). Несмотря на то, что термин "App Store" является общеупотребимым, компания Apple считает его своим товарным знаком и пытается запретить его использование другими участниками рынка, хотя конкуренты - Amazon, Microsoft, HTC, Nokia и Sony Ericsson - не признают за ней такого права.
Количество активных пользователей крупнейшей в мире социальной сети Facebook превысило отметку в 800 миллионов человек. Ежедневно сайт Facebook посещают 500 миллионов пользователей.