Британская газета Independent намерена ввести частично платную онлайн-подписку - СМИ
10 октября 2011 года

Британская ежедневная газета The Independent, принадлежащая российскому предпринимателю Александру Лебедеву, планирует ввести частично платную подписку на онлайн-версию для читателей за пределами Великобритании, чтобы повысить финансовую отдачу от мультимедийных материалов, пишет издание PaidContent.

Газета, которая в прошлую пятницу отметила 25-летие, будет работать по той же стратегии, что и американская The New York Times, которая ввела частично платную онлайн-подписку весной этого года. Читатели The Independent, пока только в США и Канаде, смогут бесплатно читать 20 статей на сайте газеты в месяц, после чего им будет предложено оплатить безлимитную онлайн-подписку стоимостью 4,5 фунта стерлингов (6,99 долларов) за месяц.

В Северной Америке новые правила работы с сайтом Independent вступят в силу со следующей недели. Когда paywall появится в других странах, включая Россию, пока не уточняется. В настоящий момент на электронную версию газеты уже подписаны "тысячи владельцев ридеров Kindle в США и Великобритании", которые платят за подписку 9,99 долларов и 9,99 фунтов соответственно, пишет PaidContent. Кроме того, в ближайшее время Independent запустит премиум-подписку на онлайн-контент для обладателей планшета iPad.

Аудитория за пределами Великобритании генерирует порядка 40-50% трафика сайта Independent, который привлекает около 16 миллионов уникальных пользователей в месяц. По словам руководства газеты, несколько сотен тысяч читателей в Северной Америке просматривают более 20 статей в месяц. Именно на такую аудиторию ориентирована новая стратегия монетизации онлайн-контента издания.

"Необходимо делать различие между британскими читателями и читателями за пределами страны. В Великобритании, где основным источником местных новостей является BBC, очень сложно внедрить paywall", - сказал ранее газете The Guardian редактор Independent Крис Блэкхерст (Chris Blackhurst).

Несмотря на переориентацию стратегии развития на онлайн-контент, издание не откажется полностью от печатных тиражей, отчасти из-за договоренностей с существующими рекламодателями, однако печатный тираж будет сильно сокращен.

Полностью или частично платная подписка на онлайн-материалы постепенно становится важной частью стратегии монетизации большинства популярных мировых газет. Первым крупным игроком, который пошел на такой шаг, стала медиакорпорация News Corp., которая еще в июне прошлого года полностью закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times. Частично платную модель корпорация планирует внедрять в Австралии - для изданий The Australian, Daily Telegraph и Herald-Sun.

Газеты The Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times и The New York Post также требуют от читателей частичной оплаты онлайн-контента, однако плата зависит от числа прочитанных статей, устройства, с которого осуществляется доступ на сайт, либо прочтения эксклюзивных материалов.