Авиадискаунтер "Авианова" может остановить полеты из-за конфликта акционеров - СМИ
3 октября 2011 года
Авиакомпания-дискаунтер "Авианова" остановила продажу билетов на своем сайте и может остановить полеты из-за конфликта акционеров - группы "А1" и американской Indigo Partners, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Авиакомпания пока не предупредила о возможной остановке полетов ни Росавиацию, ни базовый аэропорт "Шереметьево". Между тем, как уточнили изданию в руководстве "Авиановы", на рейсы до 30 октября авиакомпания уже продала около 70 тысяч авиабилетов.
В call-центре перевозчика "Коммерсанту" сообщили, что остановка продажи билетов на сайте авиакомпании связана с переходом на новую IT-платформу, а выполнять полеты компания будет в полном объеме.
Управляющий директор компании Константин Тетерин подтвердил "Коммерсанту" информацию о прекращении полетов: он сообщил, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.
Информацию об остановке компании подтвердили "Коммерсанту" и в "А1" - там пояснили, что решение о прекращении финансирования "Авиановы" было принято по итогам аудита, проведенного KPMG.
Как сообщили в "А1", выяснилось, что предыдущий топ-менеджмент, отстраненынй в июне и рекомендованный Indigo Partners, принес российским акционерам убытки в "десятки миллионов долларов", а попытки наладить продуктивное взаимодействие с Indigo Partners для спасения "Авиановы" "увязли в неконструктивной переписке".
Константин Тетерин порекомендовал пассажирам "Авиановы" перебронировать билеты на другие авиакомпании. Понесенные финансовые потери, сказал он, будут возмещены в соответствии с действующим законодательством РФ.
В августе появилась информация о наличии у перевозчика существенной задолженности - порядка 1,5 миллиарда рублей. Об этом стало известно в преддверии рассмотрения Росавиацией вопроса о продлении сертификата эксплуатанта "Авиановы". Тогда ведомство приняло решение продлить сертификат на год, при этом представитель Росавиации отметил, что акционеры предоставили документы о кредитной линии, которую получила авиакомпания для погашения долгов, и документы о платежеспособности "Авиановы" до конца 2012 года.
В то же время бывший руководитель "Авиановы" Эндрю Пайн назвал аудит KPMG "клеветническим" и "позорящим честное имя компании". Он отметил, что до смены менеджмента перевозчик прекрасно работал и наращивал пассажиропоток, а в проблемах "Авиановы" обвиняет "А1".
Другой источник "Коммерсанта", близкий к Indigo Partners, утверждает, что группе предлагали продать авиакомпанию, но "А1" отказалась (в "А1" настаивают, что никаких предложений не получали).
В то же время один из лизингодателей "Авиановы", американская ILFC, утверждает, что компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010 года, сообщает издание. В июле-августе ILFC жестко потребовала погашения долга и возврата двух из шести самолетов "Авиановы", но компания не сделала этого. В середине сентября ILFC подала против перевозчика два иска, требуя в том числе ареста самолетов. Долги у компании есть и перед другими лизингодателями.
Несмотря на это, Росавиация продлила в августе сертификат эксплуатанта "Авиановы", поверив обещаниям акционеров урегулировать проблемы перевозчика, и не предпринимала попыток дополнительно проверить ситуацию в авиакомпании.
В случае, если средств для возврата стоимости авиабилетов у авиакомпании будет недостаточно, они могут возмещаться из бюджета, отметил глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. На эти нужды в 2011 году зарезервировано около 500 миллионов рублей. Экперт, правда напомнил, что частично эти деньги уже потрачены на компенсации пассажирам "Континента".
В Росавиации газете не смогли уточнить, сколько осталось денег, потому что выплаты все еще продолжаются.