Бывший главный редактор техноблога TechCrunch предлагает выкупить издание у AOL
7 сентября 2011 года

Основатель и бывший главный редактор техноблога TechCrunch Майкл Аррингтон (Michael Arrington) хочет выкупить издание у интернет-компании AOL, которая год назад приобрела его за 25 миллионов долларов, заявил он в статье на TechCrunch.

Аррингтон основал TechCrunch в 2005 году. Как заявила AOL на прошлой неделе, он ушел с поста главного редактора техноблога, чтобы возглавить новый венчурный фонд CrunchFund, одним из основных инвесторов которого станет AOL. В новом качестве Аррингтон, как ожидалось, продолжит писать для TechCrunch, однако снимет с себя обязанности руководителя.

В опубликованном заявлении Аррингтон предлагает AOL два варианта будущего развития техноблога - "либо подтвердить независимость редакции, обещанную при поглощении, либо продать TechCrunch его первоначальным владельцам". Сам Аррингтон, естественно, входит в число изначальных инвесторов издания, кого еще он имеет в виду, не уточняется. По его словам, если AOL не сможет принять ни один из этих вариантов либо найти собственное решение ситуации, сам он "не сможет больше быть частью TechCrunch".

В то же время, как пишет All Things Digital, AOL не планирует сейчас продавать популярный техноблог, и даже в случае изменения позиции, основателю издания может потребоваться финансовая поддержка для такой покупки.

Иллюстрацией к статье Аррингтон выбрал кадр сцены обороны из фильма "300 спартанцев". "Извините за сентиментальную иллюстрацию. Но она отражает то, как мы себя чувствуем сейчас. И если это станет моим последним постом для TechCrunch, то такая картинка - крутой способ уйти", - пишет он.

В качестве альтернативы продаже техноблога Аррингтон предлагает AOL соблюсти свое обещание и обеспечить редакции TechCrunch полную независимость в отборе и подаче информации, вне зависимости от его собственных отношений с интернет-компанией. "С конца прошлой недели редакция TechCrunch больше не обладает независимостью. Для AOL всегда было проблематичным обеспечить ее нам", - пишет журналист.

Говоря о редакционной независимости, Аррингтон требует прежде всего автономности от новой медиагруппы The Huffington Post Media Group, формирование которой началось в начале года после покупки AOL онлайн-издания Huffington Post за 315 миллионов долларов. Во главе медиагруппы руководство AOL поставило главного редактора The Huffington Post Арианну Хаффингтон. "Мы хотим, чтобы TechCrunch остался в составе AOL, но независимо от Huffington Post", - сказал основатель техноблога.

Аррингтон стал не первым известным IT-журналистом, покинувшим прежнее место работы после образования The Huffington Post Media Group. Еще в апреле главный редактор Engadget Джошуа Топольски и ряд других ключевых сотрудников техноблога ушли из издания, чтобы создать собственный проект Verge, который будет запущен осенью.