Amazon тестирует новый дизайн сайта в ожидании запуска собственного планшета - WSJ
5 сентября 2011 года

Крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon тестирует новый дизайн сайта, адаптированный для использования с устройств, оснащенных сенсорным экраном, предположительно, в преддверии запуска собственного планшетного компьютера, сообщил The Wall Street Journal.

Обновленная главная страница сайта Amazon стала проще - на ней меньше кнопок, больше свободного пространства и более крупная строка поиска. Кроме того, новый сайт активнее продвигает электронный контент, чем реальные товары. Отдельный ряд кнопок прямо под строкой поиска предусмотрен для доступа к разделам, посвященным электронным книгам, музыке, видео и программному обеспечению.

Новый дизайн пока доступен только части посетителей сайта. "Мы продолжаем расширять число пользователей, которые могут оценить новый дизайн, однако сказать, когда он будет доступен для всех, я пока не могу", - сказала WSJ представитель Amazon Салли Фотс (Sally Fouts). По ее словам, тестирование обновленного сайта длится уже около недели.

По мнению экспертов, новые функции призваны оптимизировать использование сайта Amazon с планшетов и других портативных устройств. "Покупатели переходят на меньшие, но более интерактивные экраны, поэтому принципиально важным становиться создание динамичного и персонализированного контента", - говорит экс-сотрудник Amazon и нынешний гендиректор компании в области интернет-ритейла Rich Relevance Дэвид Селинджер (David Selinger).

Предположительно, обновление дизайна Amazon связано с планами компании по выпуску в ближайшее время собственного планшетного компьютера, который расширит линейку ридеров Amazon Kindle, пишет техноблог TechCrunch. Устройство с 7-дюймовым полноцветным сенсорным экраном, работающее на платформе Android, появится ориентировочно в октябре-ноябре этого года по цене 250 долларов, пишет техноблог, корреспондент которого уже получил возможность протестировать гаджет. В случае успешного релиза, в первом квартале 2012 года компания намерена выпустить устройство с 10-дюймовым экраном.

По мнению аналитиков из Forrester Research, ритейлер имеет шансы конкурировать с Apple на планшетном рынке, если предложит потребителям качественное устройство по ощутимо меньшей цене, чем iPad. Согласно прогнозу аналитика Сары Эппс (Sarah Rotman Epps), Amazon под силу продать три-пять миллионов планшетов в четвертом квартале 2011 года, если компания установит на свой продукт более низкую цену, чем у конкурентов, и обеспечит бесперебойные поставки устройств.

Чистая прибыль Amazon снизилась во втором квартале 2011 года на 8% до 191 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а выручка выросла на 51% до 9,91 миллиарда долларов. По итогам года от компании ожидается снижение прибыли на 5% до 2,4 доллара на акцию при росте выручки на 37% - до 46,89 миллиарда долларов.