Apple не смогла запретить Amazon использовать товарный знак "Appstore"
7 июля 2011 года
Окружной суд Калифорнии отклонил ходатайство компании Apple с просьбой ввести предварительный судебный запрет на использование Amazon товарного знака "Appstore", сообщает сайт Cnet.
Это судебное решение привлекло внимание публики благодаря наметившемуся в последнее время конкурентному противостоянию Apple - самой успешной компании на рынке смартфонов и планшетов, а также Amazon - крупнейшего в мире интернет-ритейлера и лидера в сегменте электронных книг.
Данное решение суда касается лишь предварительного запрета на использование товарного знака "Appstore" на время судебных разбирательств. Окончательные слушания по иску Apple к Amazon назначены на осень 2012 года.
Требование запретить Amazon использовать товарный знак "Appstore" Apple выдвинула в рамках поданного в марте судебного иска. По мнению истцов, используя в названии открытого в марте онлайн-магазина приложений для мобильных устройств слово "Appstore", компания Amazon нарушает права Apple, применяющей словосочетание "App Store" для обозначения собственного аналогичного сервиса.
Суд пришел к выводу, что Apple не смогла доказать сходство двух товарных знаков до степени смешения, являющееся необходимым для вынесения запрета на использование спорного названия одной из сторон. В частности, сервисы имеют разную целевую аудиторию: служба Amazon позволяет загрузить программы исключительно для устройств, работающих на платформе Google Android, в то время как магазин Apple предлагает приложения только для устройств на базе операционной системы Apple iOS - iPhone, iPad и iPod.
Кроме того, приняв во внимание доводы Apple о том, что компания потратила "сотни миллионов долларов" на продвижение этого торгового знака и продала через онлайн-магазин "большое количество приложений", суд, тем не менее, счел недоказанной "общеизвестность" наименования "App Store" именно как сервиса компании Apple. Само это словосочетание используется другими компаниями в качестве описания ресурсов, предназначенных для распространения программ для мобильных устройств, подчеркивается в решении суда.
ЗАЩИТА ОТ ВСЕХ
Между тем, на территории США торговый знак "App Store" не зарегистрирован - заявка, поданная Apple в 2008 году в бюро по регистрации патентов и товарных знаков (USPTO), находится на рассмотрении.
Защищать право на единоличное использование торгового знака "App store" компании Apple приходится не только от Amazon, но и от других крупных игроков высокотехнологичного рынка. В прошлом году корпорация Microsoft, имеющая собственный магазин приложений для мобильных устройств Windows Marketplace, оспорила заявку Apple на регистрацию товарного знака "App Store". По мнению Microsoft, наименование "App Store" является общим и поэтому не может использоваться в качестве товарного знака.
В мае 2011 года производители мобильных устройств Microsoft, HTC, Nokia, и Sony Ericsson обратились с ходатайством к европейскому регулятору с просьбой отменить регистрацию товарных знаков "App store" и "Appstore", полученную Apple в Европе, пишет сайт PCMag.com.
КОНКУРЕНЦИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ
Конкуренция между Amazon и Apple не ограничивается сектором мобильных приложений, распространяясь на бурно развивающиеся "облачные" технологии. В среду компания Amazon, владеющая крупнейшим онлайн-супермаркетом, анонсировала улучшения "облачного" сервиса Cloud Drive, позволяющего пользователям хранить на серверах компании свои данные, а также прослушивать музыкальные файлы через интернет.
Новых клиентов Amazon пытается привлечь, пообещав подписчикам любого тарифного плана возможность хранить неограниченный объем музыкальных файлов форматов MP3 и AAC. До настоящего времени самый дешевый тарифный план подразумевал лимит в 20 гигабайт любых данных за 20 долларов в год (бесплатно можно получить 5 гигабайт пространства, в России сервис пока не действует).
Благодаря другому нововведению, пользователи сервиса смогут бесплатно хранить любое количество MP3-файлов, приобретенных в онлайн-магазине Amazon.
Кроме того, Amazon адаптировала веб-плеер Cloud Player для мобильной версии браузера Safari, сделав функцию потокового прослушивания музыки доступной владельцам планшетных компьютеров Apple iPad.
Компания Apple представила свой "облачный" сервис iCloud в июне этого года, на два месяца позже, чем Amazon. Полноценно iCloud должен заработать лишь осенью после выхода операционной системы iOS 5.
AMAZON ГОТОВИТ КОНКУРЕНТА IPAD
Еще одна вероятная сфера противостояния Amazon и Apple в будущем - планшетные компьютеры.
По данным тайваньских производителей электроники, в августе-сентябре этого года Amazon планирует выпустить под своей маркой планшет. Многие аналитики полагают, что интернет-ритейлер вполне способен составить здесь достойную конкуренцию лидеру рынка - Apple. Amazon уже располагает обширной аудиторией лояльных клиентов, а также сильной контентной "базой" популярного магазина электронных книг, журналов, музыки и видео.
По данным издания DigiTimes, Amazon рассчитывает ежемесячно отгружать около 700-800 тысяч устройств и до конца года продать по всему миру до четырех миллионов планшетов.
Слухи о готовящемся планшете Amazon особенно интересны в свете неоднократных высказываний главы компании Джефа Безоса о нежелании конкурировать с iPad и ориентации на принципиально иную аудиторию пользователей. Безосу также принадлежит высказывание "Книги Хэмингуэя не станут лучше, если в них добавить видеоролики", подразумевающее, что пользователям ридера Amazon Kindle удобство чтения текста важнее богатых мультимедийных функций планшетов.