Цветы в России являются самым популярным подарком на 8 марта
4 марта 2011 года
Восьмого марта 94% опрошенных россиян планируют дарить девушкам подарки, при этом самым популярным подарком являются цветы - их собираются преподнести своим близким 62% жителей России, следует из опроса "Хоум Кредит энд Финанс Банка".
Восьмое марта является более популярным праздником у жителей России, чем 23 февраля - в День защитника Отечества дарить подарки планировали порядка 80% россиян.
Обычным выходным днем Восьмое марта считают лишь 15% женщин и 8% мужчин, а возможностью выразить свои чувства к родным и близким этот праздник является для 76% мужчин и 35% женщин.
ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ
Рост цен на цветы, который еще перед днем Всех влюбленных 14 февраля, по оценке компании "Флорист.ру", мог достигать 70%, к Восьмому марта немного сократится. Как сообщал представитель международной сети доставки цветов компании AMF, цены после 14 февраля слегка падают и до 8 марта уже не меняются, а реальное понижение цен можно будет увидеть после этой даты.
При этом на Восьмое марта в России покупают на порядок больше цветов, чем ко Дню всех влюбленных.
Так, сеть цветочных салонов "Во имя розы" ожидает, что продажи в преддверии Восьмого марта могут быть в шесть раз выше, чем перед 14 февраля. При этом, как сообщила агентству управляющая сетью магазинов "Во имя розы" Фани Урэ, средняя стоимость букета в сети составляет около тысячи рублей.
По ее словам, по сравнению с прошлым годом спрос на цветы на Восьмое марта ожидается выше на 6-10%.
Агрохолдинг "Московский", специализирующийся на горшечных цветах, увеличил в 2011 году объем живых букетов (оформленных цветов в горшках с землей) практически в два раза по сравнению с прошлым годом.
"При этом цены мы не меняли. Такова наша политика: сохранить в этом году прошлогодние цены", - сказала агентству директор по продажам Анна Куликова.
По ее словам, все посаженные компанией тюльпаны были зарезервированы еще в январе. "Мы поняли, что могли бы посадить и больше", - отметила она.
По словам Куликовой, в предпраздничные дни у компании настоящий ажиотаж, букеты продаются "с колес". Она также ожидает, что объемы проданных цветов перед женским днем будут в разы больше, чем перед 14 февраля.
"Перед Восьмым марта спрос всегда активнее, чем перед 14 февраля, но в этом году спрос перед Днем всех влюбленных был больше, чем в 2010 году", - сказала она.
ТЕХНИКА В ПОДАРОК
На втором месте среди популярных подарков в этот день станут косметика и парфюмерия (60%). Одежду, обувь и аксессуары будут дарить 20% респондентов, продукты, алкоголь и кондитерские изделия - 16%, ювелирные изделия - 13%, игрушки - 11%, бытовую технику и электронику - 8%.
По словам менеджера по связям с общественностью компании "М.видео" Антона Пантелеева, в качестве подарка к Восьмому марта россияне традиционно покупают женские смартфоны, дизайнерскую крупную бытовую технику, мелкую бытовую технику.
По его словам, перед праздниками спрос на технику в среднем растёт на 30-40%, и самой заметной тенденцией год от года стало предпочтение более дорогих моделей техники.
Директор по операционной деятельности ГК "Медиа-Сатурн Россия" Гидо Обервальд сообщил , что к празднику спрос увеличивается на мобильные телефоны, видеокамеры, компьютеры (нетбуки), товары для здоровья и красоты, навигаторы. Рост продаж в этих категориях составляет 50%.
КАК ВЫБИРАЮТ ПОДАРОК
В выборе подарков близким к Восьмому марта россияне чаще всего руководствуются собственными размышлениями о том, что бы девушке хотелось получить в подарок. Такой ответ в ходе исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) дали 33% опрошенных россиян.
Четверть россиян напрямую спрашивают, что женщина хотела бы получить в подарок или выбирают подарок по своим средствам (23%). Реже респонденты предпочитают дарить стандартные наборы - цветы, парфюмерию, конфеты (14%), либо вручать деньги (8%) или спрашивать совета в выборе подарка у друзей и близких (9%). Лишь 2% предпочитают дарить те подарки, которые когда-то уже дарили или получали сами. Десятая часть опрошенных вообще не соблюдают традицию дарить подарки в этот день.
Мужчины чаще склонны прямо спрашивать женщин о том, что бы они хотели получить в подарок к Восьмому марта (28%) или советоваться с друзьями и близкими (20%). Женщине же более склонны дарить другим представительницам слабого пола стандартные подарки (25%).
СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ
Как говорится в исследовании "Хоум Кредит энд Финанс Банка", средняя сумма расходов на подарки к женскому празднику составляет 4,6 тысячи рублей, при этом средняя сумма расходов мужчин достигает 5,72 тысячи рублей, а женщин - 3,5 тысячи рублей.
Среди мужчин также больше тех, кто собирается потратить на подарки более 10 тысяч рублей (мужчины - 14%, женщины - 4%). Мужчины в этом году готовы потратить на подарки женщинам больше, чем в 2008 году, в среднем на 20%.