Подписка на онлайн-версию газеты NYT становится платной по всему миру
28 марта 2011 года
Частично платная подписка на онлайн-контент популярной американской газеты The New York Times, тестирование которой с 17 марта велось в Канаде, с сегодняшнего дня по плану начинает действовать в России, США и остальных странах мира.
Как сообщал ранее издатель газеты Артур Зульцбергер (Arthur Sulzberger), для читателей, не подписанных на бумажную версию, бесплатный доступ к онлайн-материалам NYT отныне будет ограничен 20 статьями в месяц, включая слайд-шоу, видеоролики и другие материалы. Исчерпав лимит, владелец персонального компьютера получит предложение оплатить онлайн-подписку.
ЦЕНА ВОПРОСА
Издатели предлагают три возможных варианта подписки с учетом типа устройства, с которого пользователь намерен читать газету. Минимальная стоимость, которая включает доступ либо только к сайту, либо к сайту и через приложение для смартфонов - 15 долларов в месяц. Существуют приложения NYT для iPhone, BlackBerry и устройств на платформе Android. Пакет "сайт+приложение для планшетов" обойдется в 20 долларов, а полный доступ ко всем каналам доставки онлайн-контента - в 35 долларов в месяц.
С 30 июня подписаться на газету для Apple-устройств можно будет с помощью недавно введенного сервиса в онлайн-магазине iTunes Store. По условиям сервиса, Apple взимает 30% от платы за долгосрочную подписку, 70% получает издатель.
По оценкам компании PaidCointent, исходя из числа активных читателей онлайн-версии NYT и числа подписчиков печатной газеты, потенциально на газету могут подписаться порядка 4 миллионов человек, а захотят это сделать как минимум 500 тысяч читателей. При таких расчетах платная подписка привлечет как минимум 100 миллионов долларов дополнительного дохода в год.
БЕСПЛАТНЫЕ ОПЦИИ И ОБХОДНЫЕ ПУТИ
Главная страница сайта останется бесплатной для всех пользователей. Читать все онлайн-материалы бесплатно смогут подписчики бумажной версии NYT, а также издания International Herald Tribune.
При переходе на сайт The New York Times по ссылке, выданной поисковиками, размещенной в блогах, в соцсети Facebook или сервисе микроблогов Twitter, доступ к статье будет для пользователя бесплатным, даже если он исчерпал свой месячный лимит. Однако для крупнейшего интернет-поисковика Google уже установлен лимит на пять бесплатных статей для читателя в день.
Поиском уязвимых мест и обходных путей в системе платной подписки на онлайн-версию NYT уже вплотную занялись частные разработчики. Одним из них обнаружено, что при клике на материал "сверх лимита" его текст загружается в браузер целиком, а окно с предложением оформить платную подписку накладывается на текст сверху с помощью инструментов CSS и JavaScript. Один из частных разработчиков уже опубликовал специальный букмарклет (JavaScript-код, который хранится в закладках браузера) под названием NYTClean, позволяющий читать статьи газеты бесплатно.
Ранее сервис микроблогов Twitter закрыл аккаунт FreeNYTimes, в котором рассказывалось, как можно бесплатно читать газету онлайн (в частности, через поисковые системы). Микроблог пользовался популярностью - число его фолловеров меньше чем за сутки после запуска составило 1,7 тысячи.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙН-МОНЕТИЗАЦИИ
Вводя частичную оплату онлайн-подписки, NYT продолжила тенденцию западных издателей к монетизации контента. Медиакорпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp. закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times в июне прошлого года. Подписка на доступ к сайтам thetimes.co.uk и thesundaytimes.co.uk стоит 1 фунт стерлингов (около 1,6 доллара) в день, 2 фунта в неделю или 9 фунтов в месяц.
Издание The Wall Street Journal, также принадлежащее News Corp., взимает плату за онлайн-подписку в размере 103 долларов в год, что эквивалентно примерно 9 долларам в месяц. Однако часть статей WSJ можно читать в интернете бесплатно.
Схему частичной монетизации онлайн-контента также применяет газета The Financial Times, которая в третьем квартале 2010 года добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч подписчиков. По неофициальной информации, планы взимать плату за доступ к онлайн-версии есть и у британской газеты The Telegraph.
Однако эксперты медиарынка считают, что The New York Times из-за введения частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии.
Возможная неудача также послужит индикатором для рынка. Техносайт Wired отмечал, что если The New York Times "не сможет заставить читателей платить за онлайн-контент, то не сможет никто". По данным аналитиков компании comScore, в феврале сайт газеты привлек 31,43 миллиона уникальных пользователей и набрал 683 миллиона просмотров страниц.
ПЕРСПЕКТИВЫ NYT В РОССИИ
Модель оплаты, избранная NYT, коррелирует с российской практикой - полностью платный онлайн-доступ к СМИ в нашей стране не ввело ни одно издание.
Как заявлял ранее Виктор Саксон, руководитель отдела интернет-технологий "Ведомостей" (ИД "Бизнес Ньюс Медиа", входит в ИД Independent Media Sanoma Magazines), схема полной оплаты онлайн-версии СМИ в России неэффективна. По его словам, ядро аудитории большинства онлайн-СМИ составляют пользователи, которые не готовы платить за новости, поэтому введение полной оплаты онлайн-контента для NYT в России было бы однозначно разрушением этого ядра.
В то же время аудитория совершенно точно будет читать New York Times, считает Саксон. Руководство NYT четко рассчитало модель поведения лояльных пользователей, которых введение paywall существенно не затронет, а также не будет угрожать рекламным доходам сайта, отмечает эксперт.