Новый iPad 2 покупают активнее, чем дебютную модель планшета
14 марта 2011 года
Компания Apple реализовала примерно 500 тысяч планшетных компьютеров iPad 2 за первый уикенд после начала продаж устройства, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на исследование инвестиционной компании Piper Jaffray & Co. Дебютную модель планшета в первый день продаж в апреле 2010 года купили примерно 300 тысяч человек.
Apple пока не подвела официальные итоги первых дней продаж iPad 2.
В большинстве магазинов планшеты закончились уже в первые часы после открытия. Даже первые места в очередях не гарантировали покупателям наличия желаемой модели iPad 2. Так, покупатель, стоявший девятым в очереди в один из калифорнийских магазинов Apple, не смог купить планшет с модулем 3G и 64 Гбайт памяти, сообщают СМИ - эта модель была уже полностью распродана.
Высокий спрос вынудил Apple увеличить ориентировочное время доставки устройств, заказанных в интернет-магазине компании, с нескольких дней до трех-четырех недель, пишет сайт Cnet.
Опрос покупателей, проведенный сотрудниками Piper Jaffray & Co., показал, что примерно 30% покупателей iPad 2 уже имеют модель первого поколения, тогда как остальные приобретают планшетный компьютер впервые. Это свидетельствует, что выпуском iPad 2 компании Apple удалось привлечь новых пользователей.
Продажи iPad 2 начались в США вечером 11 марта. Жителям еще 26 стран, в числе которых государства Европы, Канада, Австралия и Япония, придется подождать до 25 марта. Дата появления планшета в России пока не известна. Представители российских ритейлеров полагают, что раньше конца весны - начала лета ждать начала официальных продаж iPad 2 в нашей стране вряд ли стоит.
Изменения, внесенные в iPad 2, носят в основном эволюционный характер. В устройстве использован новый процессор Apple A5 с двумя ядрами, работающими на частоте 1 ГГц. Подобное оснащение фактически стало стандартом для планшетов ведущих производителей. По словам представителей Apple, чип A5 примерно в два раза мощнее своего одноядерного предшественника A4, установленного в дебютной модели iPad, а новый видеоускоритель обеспечивает прирост производительности в графических приложениях до девяти раз.
Планшет стал тоньше и немного легче по сравнению с моделью первого поколения. Время автономной работы, тем не менее, сохранилось на прежнем уровне - примерно десять часов просмотра интернет-сайтов в Wi-Fi-сети или до месяца в режиме ожидания.
Новый iPad получил две видеокамеры: одну на задней панели для съемки роликов формата 720p и вторую, предназначенную для видеочатов.
На презентации iPad 2 глава Apple Стив Джобс объявил, что общемировые продажи дебютной модели планшета компании превысили 15 миллионов. Это позволило iPad безоговорочно доминировать на молодом, но быстрорастущем рынке планшетов. Эксперты считают, что в 2011 году продукт Apple сохранит свои сильные позиции, хотя натиск со стороны конкурентов усилится.