Газета The New York Times вводит частичную оплату доступа к онлайн-контенту
17 марта 2011 года
Популярная американская газета The New York Times вводит частично платную подписку на онлайн-контент - с четверга она действует в Канаде, с 28 марта начнет действовать в США и остальных странах мира, сообщил на сайте газеты ее издатель Артур Сальцбергер (Arthur Sulzberger).
"Сегодня мы вводим электронную подписку. Инвестиции в газету укрепят наши возможности создания высококачественных статей для читателей по всему миру, доступных для любой платформы. Нововведение коснется, прежде всего, активных читателей наших статей на веб-сайте газеты и через мобильные приложения", - говорится в обращении издателя.
Для подписчиков печатной версии The New York Times доступ ко всем материалам газеты останется бесплатным как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Подписчики издания International Herald Tribune также получат бесплатный доступ к статьям на сайте NYTimes.com.
Для читателей, не подписанных на бумажную газету, бесплатный доступ к онлайн-материалам NYT отныне будет ограничен. После просмотра более 20 статей на сайте в месяц, включая слайд-шоу, видеоролики и другие материалы, владелец персонального компьютера получит предложение оплатить онлайн-подписку.
Владельцы смартфонов и планшетов по-прежнему смогут читать раздел Top News (Главные новости) бесплатно, а для доступа к полной версии газеты им придется оплатить подписку. Издатели предлагают три возможных варианта подписки с учетом типа устройства, с которого пользователь намерен читать газету. Доступ к сайту с ПК и через приложение для смартфона обойдется в 15 долларов, с компьютера и через приложение для планшета - в 20 долларов, полный доступ к электронной NYT - в 35 долларов в месяц.
Примечательно, что при переходе на сайт The New York Times по ссылке, выданной поисковиками, размещенной в блогах, в соцсети Facebook или сервисе микроблогов Twitter, доступ к статье будет для пользователя бесплатным, даже если он исчерпал свой месячный лимит. Однако для некоторых поисковиков газета введет лимит на число бесплатных ссылок. Главная страница сайта останется бесплатной для всех пользователей.
О планах газеты ввести платную онлайн-подписку стало известно еще в конце прошлого года. В январе агентство Bloomberg сообщало, что стоимость месячной подписки на NYT будет ниже 20 долларов в месяц.
Таким образом, NYT продолжила тенденцию западных издателей к монетизации онлайн-контента, вплоть до полного отказа от бесплатного доступа. Медиакорпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp. закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times в июне прошлого года. Подписка на доступ к сайтам thetimes.co.uk и thesundaytimes.co.uk стоит сейчас 1 фунт стерлингов (около 1,6 доллара) в день или 2 фунта в неделю. Также можно оформить месячную подписку за 9 фунтов (около 14 долларов). Дополнительно в этот пакет входит возможность использовать для чтения газет специальные мобильные приложения.
Издание The Wall Street Journal, также принадлежащее News Corp., взимает плату за онлайн-подписку в размере 103 долларов в год, что эквивалентно примерно 9 долларам в месяц. Однако часть статей WSJ можно читать в интернете бесплатно.
Схему частичной монетизации онлайн-контента также применяет газета The Financial Times, которая в третьем квартале 2010 года добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч подписчиков. По неофициальной информации, планы взимать плату за доступ к онлайн-версии есть и у британской газеты The Telegraph.