Apple начинает мировые продажи планшетного компьютера iPad 2
25 марта 2011 года

Компания Apple начинает мировые продажи новой версии самого популярного в мире планшетного компьютера: iPad 2 появится в магазинах 25 стран в пятницу, начиная с 17 часов по местному времени.

Кроме двух десятков европейских стран, культовое устройство Apple начнет продаваться в Канаде, Мексике, Австралии и Новой Зеландии (изначально запланированный на 25 марта запуск планшета в Японии был отложен Apple из-за сильнейшего землетрясения. Помимо фирменных магазинов Apple Store и ряда авторизованных реселлеров Apple, iPad 2 можно будет заказать через интернет-магазины компании, начиная с 04.00 мск пятницы.

Как и в случае с другой техникой Apple, цена планшетов на большинстве региональных рынков будет выше, чем в США, где продажи начались 11 марта. Так, самая дешевая модель iPad 2 с 16 Гбайт памяти и Wi-Fi продается в США за 499 долларов. В Великобритании этот планшет будет стоить 399 фунтов (примерно 646 долларов), в Германии - 479 евро (680 долларов), в Австралии - 579 австралийских долларов (591 доллар США).

Хотя iPad 2 официально станет продаваться с пятницы в 25 странах, это не означает, что его оперативно смогут купить все желающие. В большинство американских магазинов востребованный гаджет поступает небольшими партиями, и чтобы заполучить устройство, покупателям приходится занимать очереди задолго до открытия. Нет никаких оснований полагать, что в других странах ситуация сложится иначе, по крайней мере, в ближайшее время, считают аналитики.

Дефицит планшетов даже породил волну спекуляций о том, что Apple может перенести начало мировых продаж, чтобы удовлетворить спрос на американском рынке. Однако в итоге эти слухи не подтвердились.

Новая версия планшетного компьютера Apple была представлена 2 марта 2011 года в Сан-Франциско. Ради того, чтобы представить новинку, глава компании Стив Джобс специально вышел из отпуска по болезни.

Внесенные в iPad 2 изменения, по сравнению с первым поколением, носят в основном эволюционный характер. Планшет стал тоньше и немного легче, но время автономной работы сохранилось на прежнем уровне. В устройстве использован новый процессор Apple A5 с двумя ядрами, работающими на частоте 1 ГГц. По словам представителей Apple, чип A5 примерно в два раза мощнее своего одноядерного предшественника A4, установленного в дебютной модели iPad, а новый видеоускоритель обеспечивает прирост производительности в графических приложениях до девяти раз. Две встроенные видеокамеры позволяют устраивать видеочаты и снимать ролики (максимальное разрешение 720p).

На территории США продажи планшета начались 11 марта. По оценкам аналитиков, только за первые три дня продаж Apple удалось реализовать от 500 тысяч до миллиона устройств.

В Россию устройство через так называемых челночных торговцев попало спустя сутки после старта продаж в США, правда, по гораздо более высокой цене. Дата начала российских продаж не объявлена, но представители отечественного ритейла считают, что это произойдет не раньше мая-июня этого года. Загодя готовясь к данному событию, некоторые российские торговые сети снизили цены на iPad первого поколения примерно на сотню долларов.

По данным исследовательской компании iSuppli, в текущем году в мире будет продано около 43,7 миллиона iPad, что составляет как минимум 70% всего рынка планшетных компьютеров.