Amazon первой из крупных компаний открыла "облачное" хранилище музыки
29 марта 2011 года
Компания Amazon, владеющая крупнейшим в мире сетевым супермаркетом, запустила "облачный" онлайн-сервис Cloud Drive для хранения музыкальных файлов и их проигрывания на персональном компьютере или мобильном устройстве на платформе Google Android, сообщила компания.
По неофициальной информации, над аналогичными проектами работают также корпорации Apple и Google, контролирующие развитие двух наиболее перспективных программных платформ для бурно развивающегося рынка смартфонов и планшетных компьютеров.
"Облачные" технологии подразумевают использование удаленных серверов, обслуживаемых поставщиком подобных услуг, вместо ресурсов локального компьютера. Это позволяет получить доступ к информации практически отовсюду, где есть выход в интернет, и в теории обеспечивает высокую степень сохранности данных.
Сервис Amazon Cloud Drive позволяет перенести личную цифровую фонотеку в "облако". Пользователь может загрузить свои музыкальные файлы с компьютера без потери качества и сохранять в сетевом хранилище песни, купленные в интернет-магазине Amazon. Помимо музыки, Cloud Drive позволяет хранить видеоролики, фотографии, документы и любые другие файлы.
Каждый подписчик сервиса получает 5 Гбайт дискового места бесплатно, а при покупке хотя бы одного альбома в интернет-магазине Amazon, выделенная квота увеличивается до 20 Гбайт сроком на год. Кроме того, при нехватке места можно оформить платную подписку, стоимость которой начинается с 20 долларов в год.
Для прослушивания музыки форматов MP3 и AAC можно использовать браузер или приложение для смартфонов и планшетных компьютеров, работающих под управлением Google Android. Загружать файлы на устройство при этом не обязательно, музыка может передаваться в режиме потоковой трансляции.
На данный момент Cloud Drive доступен только жителям США, пишет издание TechCrunch.
Эксперты сайта отмечают, что хотя веб-сервис для проигрывания музыки, сохраненной в хранилище Cloud Drive, поддерживает большинство современных браузеров, он не работает с мобильной версией Safari, которая используется на портативных устройствах Apple - iPhone, iPad и iPod touch. Издание предполагает, что Amazon сделала это умышленно (Amazon в своих разработках опирается на платформу Google Android, которая напрямую конкурирует с системой Apple iOS).
Теоретически, Amazon может выпустить приложение специально для владельцев устройств Apple, однако этому способен помешать конфликт интересов двух компаний. По слухам, Apple, лидирующая на рынке электронной дистрибуции музыки со своим интернет-магазином iTunes Store, готовит собственный "облачный" сервис для хранения песен пользователя. Предположительно, он будет запущен осенью текущего года, одновременно с выпуском мобильной операционной системы iOS 5.
Кроме того, по неофициальной информации, Google уже приступила к внутреннему тестированию собственного музыкального сервиса, который среди прочего обеспечит хранение музыкальных файлов пользователя на серверах компании.
Amazon является крупнейшим в мире онлайн-ритейлером. Выручка компании в 2010 году выросла на 40% и достигла 32,4 миллиарда долларов. Серия ридеров для чтения электронных книг Amazon Kindle считается лидером среди специализированных устройств для чтения в США.