Платный медиаконтент пока не применим к России - эксперт
13 декабря 2010 года
Модель полностью платного медиаконтента пока не применима к российскому рынку, заявила президент интернет-компании SUP Аннелиз ван ден Бельт (Annelies Van Den Belt) на конференции TechCrunch Moscow.
"Любой медиапроект должен быть прежде всего релевантным, интересным и качественным, тогда он будет привлекателен как для рекламодателей, так и для читателей. Однако сделав контент полностью платным, ресурс поступает как магазин с занавешенными витринами. Кому захочется платить доллар за вход в магазин, когда не знаешь, что внутри?" - сказала ван ден Бельт . По ее мнению, наиболее применима для России модель частично платного контента.
С такой позицией, однако, не согласился председатель наблюдательного совета Independent Media Sanoma Magazines Дирк Сауер (Dirk Sauer). Как он заявил в ходе своего выступления на TechCrunch Moscow, в России цены на онлайн-рекламу сравнительно ниже, чем на Западе, и это ошибка российских интернет-проектов в долгосрочной перспективе.
"Думаю, что бесплатный контент "Ведомостей" - это ошибка. Но сейчас произошла настоящая революция: газеты издаются для iPhone, iPad, Android. В ряде европейских стран цифровой тираж уже сравнялся с бумажным. Однако если вы не заставили пользователей сразу платить за контент, то сделать это потом будет гораздо сложнее", - говорит он.
По мнению ван ден Бельт, для современных медиа крайне важно сочетание профессионального контента и так называемого UGC (материалов, создаваемых пользователями), а также использование возможностей социальных ресурсов. Сауэр же считает, что традиционные медиа возвращаются и новые СМИ - не угроза. "Пример - WikiLeaks: огромный массив данных лежал в сети, однако опубликовал его Guardian и другие газеты, чтобы качественно объяснять читателю, в чем его смысл", - говорит Сауэр.
Обе модели с переменным успехом воплощаются сейчас на Западе. Британские газеты The Times и The Sunday Times, принадлежащие медиакорпорации News, закрыли бесплатный доступ к своим сайтам в этом году. Ожидалось, что в результате такого решения издания потеряют более 90% онлайн-аудитории. Однако, как заявил редактор газеты Джеймс Хардинг (James Harding), аудитория интернет-издания снизилась не столь значительно.
Плату за часть интернет-контента ввела The Financial Times, американская The New York Times, планирующая ввести частичную оплату за онлайн-версию газеты в 2011 году. Модель последней подразумевает бесплатный доступ к части статей и дифференцированную оплату остального материала в зависимости от активности его использования. FT в третьем квартале 2010 года добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч подписчиков (этот успех компания связывает с распространением планшета iPad). Такую же модель рассматривает The Telegraph.