МТС и "Вымпелком" используют разные стратегии в продвижении планшетов
14 декабря 2010 года

Оператор "Вымпелком" объявил во вторник о начале продаж семидюймового планшетного компьютера "Билайн" М2 производства китайской фирмы ZTE, тогда как планшет от МТС, представленный накануне, продается под маркой производителя Huawei - МТС ограничилась предустановкой на устройстве собственного программного обеспечения.

МТС планирует вскоре выпустить другие брендированные модели, "Вымпелком" - нет.

БРЕНДИРОВАНИЕ

МТС указывает на то, что существует два способа брендирования - визуальное и брендирование на уровне интеграции приложений и сервисов, позволяющих абоненту управлять собственным мобильным счетом и получать дополнительные услуги.

"С точки зрения стимулирования потребления операторских сервисов, а также представленности бренда - второй вариант более эффективен, чем нанесение логотипа на устройства, поскольку в конечном итоге приложения стимулируют потребление услуг", - рассказала пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.

По ее словам, на корпус Huawei S7 не предполагалось ставить бренд МТС изначально, планшет и в дальнейшем будет продаваться под маркой Huawei.

По словам руководителя департамента по мобильным устройствам "Вымпелкома" Максима Брусницына, компания не ставила перед собою задачи серьезно переработать под свои нужды операционную систему Google Android, на которой работают планшеты обоих операторов. Однако "Вымпелком" свои планшеты продает также с установленными на них операторскими приложениями.

"Брендированные устройства позволяют оператору увеличить мобильную выручку за счет сервисов и привлечения новых абонентов", - сказал Брусницын на пресс-конференции во вторник.

Кроме обычных сервисов от Google на "Билайн" М2 изначально установлены приложения для доступа к социальным ресурсам: "Одноклассникам", "Живому журналу", сервисам "Яндекса", что тоже должно сказаться на повышении сетевой активности владельцев планшетов.

РАЗНИЦА В ОДИНАКОВОМ

Сравнить оба устройства в работе пока не удалось, а делать выводы только на основе сопоставления спецификаций не вполне корректно.

Планшеты Huawei S7 и "Билайн" М2 схожи. Оба имеют семидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х800 пикселей (для сравнения дисплей Samsung Galaxy Tab имеет такой же размер, но разрешение 1024x600 точек), но Huawei S7 использует более продвинутую емкостную технологию, обеспечивающую поддержку мультитач. Оба устройства работают на не самой свежей версии Android 2.1 (актуальная версия платформы - 2.3), поддерживают работу в сетях GSM/3G (до 7,2 мбит/c) и Wi-Fi, GPS-навигацию, могут соединяться с другими устройствами по Bluetooth и через MicroUSB-порт. "Билайн" М2 поддерживает карты памяти MicroSD емкостью до 32 Гбайт, Huawei S7 - до 16 Гбайт.

Huawei S7 стоит 14,490 тысячи рублей без контракта МТС и 11,856 тысячи рублей при подключении к любому тарифу оператора. "Билайн" М2 продается только в комплекте с тарифом "Простая логика" по цене 12,990 тысячи рублей.

Huawei S7 может работать в сети любого оператора, а вот "Билайн" М2 привязан только к одноименной сети. Снять такую привязку, впрочем, можно бесплатно в любом офисе "Билайна".

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ПЛАНШЕТ

Операторы отличаются не только в подходах к брендированию своих первых планшетов, но и в том, как это направление собственного бизнеса планируется развивать.

"Мы будем дорабатывать программное обеспечение "Билайн" М2, а новое устройство выпустим только тогда, когда появятся модели с лучшим экраном и более быстрым процессором. В третьем квартале следующего года мы планируем выпустить десятидюймовый планшет на Windows 7", - сказал Брусницын.

МТС, напротив, одним устройством ограничиваться не будет: уже в начале следующего года компания выпустит еще несколько брендированных планшетов, в том числе и модели со своим брендом в названии. Пока это будут только семидюймовые устройства, так как десятидюймовый планшет должен напрямую конкурировать с Apple iPad, а ведь именно iPad сейчас занимает более 90% мирового рынка продаж в этом сегменте.

Планы по продажам своих планшетов компании не сообщают. МТС емкость российского рынка оценивает в сотни тысяч устройств в год. По мнению Брусницына, на российском рынке мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты) каждому из операторов за счет брендированного оборудования по силам занять долю 7% по количеству продаваемых устройств.

Помимо iPad, уже сейчас в нашей стране продаются планшеты от Samsung и ViewSonic, а в скором будущем можно ожидать появления продуктов от Acer, Toshiba и других известных брендов.

Ниша самих планшетов неоднородна, функционал и цены могут существенно разниться даже для устройств одинакового размера. Если же учесть, что планшеты конкурируют не только друг с другом, но со смежными сегментами смартфонов и нетбуков, станет очевидно, что на российском рынке планшетам МТС и "Вымпелкому" одиноко точно не будет, даже если взять за скобки безусловного лидера - iPad.