Фестиваль в Петербурге представил световые инсталляции, живые "полотна" и 3D голограммы
5 декабря 2010 года

Интерактивные инсталляции, созданные ведущими мировыми профессионалами в области видео, компьютерных и мультимедийных технологий, представлены на первом международном фестивале аудиовизуального искусства Yota Space, который открылся в воскресение в Петербурге, передает корреспондент .

"Самое главное, что художники, которых мы так долго собирали, отбирали, приехали к нам и сегодня покажут удивительные абсолютно вещи, представят свои работы", - сказала на встрече с журналистами директор фестиваля Александра Санчес-Перес.

Она также отметила, что хоть этот фестиваль и является первым, но организаторы надеются, что он сможет стать ежегодной платформой для демонстрации своих работ аудиовизуальными художниками.

Одним из гостей выставки стал британский автор архитектурных арт-объектов Джейсон Брюджес с инсталляцией, генерирующей лондонский туман.

"С помощью этой инсталляции гости фестиваля почувствуют себя истинными жителями туманного Альбиона, проплывая через пространство, словно прохожие на туманных лондонских улицах", - сказал об этой инсталляции один из организаторов выставки.

Еще одним произведением на Yota Space станет работа мастера световых инсталляций и лазерных скульптур Криса Левайна All Right Now, основанная на периферическом зрении и преображающая силуэт человека в цифровое изображение. Крис Левайн, создавший первый в мире голографический портрет королевы Елизаветы II, называет этот эффект "визуальным эхо".

"Эта инсталляция отражает философский взгляд художника на мир вокруг - существует лишь настоящий момент, будущего еще нет, а прошлого уже не стало", - пояснил один из организаторов фестиваля.

Известный британский музыкант и продюсер Брайан Ино также стал гостем фестиваля. Он привез на фестиваль в Петербург свою работу под названием "77 миллионов картин".

Инсталляция представляет собой "живые картины" - никогда не повторяющиеся цифровые изображения и звукоряд.

"Это произведение, над которым я работаю уже в течение нескольких лет. Вначале я использовал проекторы со слайдами. Теперь - плазменные панели. При этом я беру изображения, которые раньше использовал для проекторов. Здесь нет статики, все постоянно меняется, причем очень медленно. Зритель может заметить перемены только после нескольких минут рассматривания изображения, каждое сочетание которых является уникальным", - рассказал Ино о своей работе.

Кроме того, в преддверии фестиваля 29 ноября музыкант, написавший звуковую тему операционной системы Windows, прочитал лекцию в Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова на тему "Что такое культура и зачем она нам".

Своеобразным прологом к этому фестивалю, который продлится в течение двух недель, стало лазерное шоу на фасаде Михайловского замка, которое прошло 2 декабря в Петербурге. Первое в России представление с использованием технологии создания объемного изображения заставило Михайловский замок "разобраться на кусочки", а потом "собраться" вновь на глазах у сотен зрителей.