Apple представила музыкальный онлайн-сервис iTunes Radio
10 июня 2013 года

Компания Apple представила бесплатный музыкальный онлайн-сервис iTunes Radio, доступный на устройствах производителя, а также на персональных компьютерах при условии использования программы iTunes, сообщил старший вице-президент по интернет-сервисам Эдди Кью на открытии конференции для разработчиков Apple WWDC.

Сервис iTunes Radio, встроенный в штатное музыкальное приложение новой мобильной платформы iOS 7, позволяет слушать музыку в онлайн-режиме, пропускать не интересные пользователю треки, слушать существующие и создавать свои радиостанции из прослушиваемых песен и делиться ими с друзьями. Онлайн-радиостанцию, подобранную по жанру или исполнителю, можно модифицировать - к примеру, искать больше похожих треков или удалять их. "Это лучший музыкальный плейер, который мы когда-либо создавали", - заявил Кью.

По функциям iTunes Radio, на котором уже при запуске будут доступны около сотни станций, напоминает функционал сервисов Pandora или "Яндекс.Музыка". В то же время, как писал Digit.ru, для студий звукозаписи сотрудничество с Apple возможно будет коммерчески выгоднее, чем с Pandora. Как стало известно ранее, Apple заключила лицензионные соглашения с тремя крупными лейблами - Warner Music Group, Universal Music Group и Sony Music Entertainment.

Сервис будет доступен бесплатно в сопровождении рекламы, а при подписке на платный сервис iTunes Match пользователь вообще не будет видеть рекламные сообщения. Конкуренты - Spotify и Google All Access - используют модель платной подписки без рекламы, а Pandora взимает плату за прослушивание музыки свыше определенного временного лимита. Apple позволит покупать прослушанную музыку в iTunes для офлайн-прослушивания на iPhone, iPad, Apple TV или Mac, и следить за тем, какая музыка популярна в Twitter.

Для Apple, зарекомендовавшей себя на онлайн-рынке музыки с помощью магазина iTunes, интернет-радио может стать важным фактором сохранения лояльности владельцев ее устройств. Изначально сервис будет доступен в США, однако позже компания планирует запустить его в других странах мира. Сроки запуска компания не сообщила. Сервис будет встроен в также анонсированную на WWDC мобильную платформу iOS 7, но будет доступен не только на iPhone, iPod Touch и iPad, но также через программу iTunes для Mac и ПК и приставке Apple TV.