Интернет-аудитория Китая выросла в 2012 году на 10% - до 564 млн, несмотря на цензуру
15 января 2013 года

Число пользователей интернета в Китае выросло за прошлый год примерно на 10% до 564 миллионов, несмотря на цензуру сети со стороны властей, пишет Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на данные China Internet Network Information Center (CNNIC).

Китай является крупнейшим региональным интернет-рынком по числу пользователей. В 2012 году численность населения с доступом к сети выросла в стране на 51 миллион, что приблизительно равно общей численности населения Испании либо половине населения Японии.

Интернет-аудитория Китая растет, несмотря на ограничения со стороны властей, - к примеру, введенные в декабре 2012 года правила предписывают предоставлять доступ к сети лишь пользователям, сообщившим свои настоящие имена и другие персональные данные. Доступ к большинству популярных американских онлайн-ресурсов - Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger - в Китае запрещен, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.

Прирост онлайн-аудитории в 2012 году был во многом обусловлен популярностью использования интернета с мобильных устройств, отмечает CNNIC. Количество пользователей, заходящих в интернет со смартфонов и планшетов, выросло в Китае за прошлый год на 18% до 420 миллионов. Подобная динамика не осталась незамеченной для производителей мобильных устройств. Гендиректор Apple Тим Кук встречался на прошлой неделе с председателем совета директоров оператора China Mobile Си Гохуа (Xi Guohua), чтобы обсудить потенциальное сотрудничество. Кроме того, планшеты iPad mini и полноразмерный iPad четвертого поколения будут продаваться в Китае с конца текущей недели.